Самореализация это ПУТЬ к успеху или это ПУТЬ?

Ни один человек не может считать себя законченной личностью. Личность не закончена, она должна себя реализовать, это великая задача, поставленная человеку, задача осуществить образ и подобие Божие, вместить в себе в индивидуальной форме универсальное, полноту. Личность творит себя на протяжении всей человеческой жизни.
Бердяев Н.А.
 
 

С научной точки зрения самореализация это реализация потенциала личности. Из этого определения возникает следующий вопрос «Личность это кто?» Личность это понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Проще говоря самореализация личности заключается в том, чтобы реализовать себя в социуме (найти свое место под солнцем и удержаться на нем).

Но что если посмотреть на самореализацию с другой точки зрения.

Чего желает каждый человек? СЧАСТЬЯ!!! Аристотель писал, что счастье достижимо через реализацию своих потенциальных возможностей. Потенциальные возможности это проявление своих способностей на практике. Нет сомнений что каждый человек имеет огромный потенциал. Из этого следует что для счастья человеку не нужна самореализация, ему достаточно применять на практике свои таланты, которые в нем заложены (человек с ними родился) и для этого специально делать ни чего не нужно.

Почему существуют проблемы самореализации личности? Почему 70% людей не знают о том какой потенциал в них заложен и что им вообще реализовывать.

Быть как все.

Только последние примерно 15 лет индивидуальность, уникальность, не похожесть на других стала приветствоваться. До это периода было так: «Быть как все или не быть хуже всех». Обществом создано достаточное количество правил и норм которым должен соответствовать каждый нормальный человек (уровень нормальности так же создан обществом). Из «стада» выделялись лидеры, которые направляли массы и те кто шел против системы. Созданные правила и нормы они не давали не выбора, не свободы.

Отсюда было такое же воспитание детей, их ни кто ни чего не спрашивал что они хотят. За них было решено, что будет хорошо, а что плохо, чего они должны хотеть и чего не хотеть.

Современное образование.

Этот пункт продолжение 1-го. Даже сейчас когда саморазвитие, предназначение стало достаточно популярной темой. Только в больших городах существуют школы в которых образование направлено на развитие уникальных способностей ребенка. Но в основной массе школ все то же что и было раньше быть как все. И если естественно не получается быть как все нужно приложить максимум усилий и стать таким. На в самом деле на всю школу или точнее за всю историю школы было несколько учеников, которые вписывались в данную систему без усилий. И если такие существуют значит любой может стать таким. Вопрос в том зачем всем учиться одному и тому же? И кому это нужно?

11 лет школы уходят на сплошную теорию. Далее высшее образование. Есть несколько учебных заведений от куда студенты выходят специалистами. Но таких заведений мало и большинство людей не могут себе позволить такое образование. Примерно 12-16 лет проходит в сплошной теории не понятно зачем? Большинство людей восхищается теми кто получает 2 высшее образование. Как же плохо было первое что пришлось получать второе. Да бывают исключения, но это уже скорее повышение квалификации.

Игнорирование желаний своего тела.

Здесь речь не о здоровом и не о здоровом эгоизме. А о том, что человек сознательно игнорирует сигналы своего тела. Ходит на не любимую работу, живет с людьми которые его не любят и не ценят, позволяет другим распоряжаться их жизнью. При этом мозгом пытаются найти оправдание, так живут все, я это заслужил и т.д. Самый край когда человек вообще не думает просто живет и мучается.

Низкая самооценка.

Не правильная самооценка формируется из-за сравнения себя с другими людьми, как правило, которых знают поверхностно. Сравнивая себя с другими, тут даже не с другими, а с успехами другого человека. Другой он какой: его все любят, у него много денег, машины, дома. А я что? А чего я добился? Такой человек добился одного он не живет он существует. Есть такая категория людей которая гоняется за модой, престижем, удовольствиями. И в какой-то момент такие люди понимают что они этого не хотят, это были желания родителей маркетологов и т.д. А есть такая категория людей которая живет не чужими, не своими желаниями. Они вообще не живут, а существуют. Самооценка таких людей ниже 0. Со временем ситуация ухудшается и человеку уже тяжело справится самостоятельно без посторонней помощи.

Гендерные различия.

Битва полов (мужчины и женщины за свои права) на эту тему можно говорить долго. Очень много на эту тему сказано и написано. И это вообще отдельная обширная тема. Но если кратно давно доказано что в каждом человеке есть мужское и женское начало и хорошо когда есть баланс. А если нет? Если в женском теле больше мужской энергии и наоборот тогда как быть? Выход один быть собой.

Потребности личности в самореализации возникают когда отсутствует баланс и удовлетворение. Гармония — это рецепт счастья для каждого человека. Когда человек в гармонии с самим собой, окружающими, с миром реализация происходит каждую минуту жизни. Когда человек знает свое тело его особенности, возможности, но так же знает о том на что его тело не способно принимает это, а не борется с этим. Когда человек принимает себя, принимает себя таким какой он есть, понимает свои желания, знает свой путь, принимает жизненные трудности как задачи — это и есть гармония.

Процесс самореализации личности это сама жизнь и нет конкретной точки к которой нужно прийти, чтобы реализовать себя, так же как нет границ и предела совершенству.

 

.

 

Все полезные кейсы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *